• Домой
  • Скачать
  • Документация
  • Игры
  • Ссылки
  • Forum
  • Сайт "SL&W"


  • История создания Game Maker

    Поскольку люди регулярно спрашивают об этом, твоему вниманию предлогается короткая историческая справка создания Game Maker.

    Сначала немного фактов. Game Maker написан на Delphi (в настоящее время используется версия 5 так как она немного не совместима с более современными версиями). Maker - состоит из более чем 25.000 строк кода. Сам движек такого же размера.

    1999

    Начата работа над Game Maker (первоначально он назывался Animo, потому что сперва была идея сделать простую систему для создания 2-ух мертых анимаций) лето 1999. Первая публичная реализация - версия 1.1. Программа увидела свет 15 ноября, 1999. Эта версия уже имела встроенный язык программирования, но достаточно простенький. В данной версии не использовался DirectX и она не имела самостоятельного движка, и как следствие не позволяла создавать выполнимые программы. Поэтому созданные игры просто запускались в основном окне программы.

    С тех пор достаточно быстро были созданы версии 1.2, 1.2a, 1.3. Программа была еще мало известна или ее просто очень редко скачивали. Например в Декабре 1999 Game Maker был скачен 366 раз.

    2000

    Версия 1.4 стала своего рода - первой реализацией заявившей о себе. На нее обратили внимание. Скачивать программу стали чаще: (1000 в Феврале 2000, 1500 в Марте 2000, 2000 в Июне 2000, 8000 в Августе 2000 (после небольшой раскрутки)).

    Версия 2.0 увидела свет в сентябре 2000. За весь 2000 программа была скачена с сайта автора приблизительно 40.000 раз.

    2001

    Вскоре появилась версия 3.0, в который впервые был использован DirectX для рисования. Затем вышли дополнительные версии 3.1, 3.2 и 3.3 (апрель 2001). Популярность игрового мотора быстро росла. В Марте 2001 года, программу скачали приблизительно 14.000 раз, а уже в июне 2001 количество скачиваний увеличилось до 21.000.

    В январе 2001 автор решил, что должен качественно улучшить Game Maker, программа была полностью переделана (код приложения создавался с нуля), были использованы все знания приобретенные за предыдущие годы. Интерфейс программы был полностью изменен. Новая реализация уже не была совместима со старой версией. Версия 4.0 была выпущена в Июле 2001. Версия 4.1 появилась в декабре 2001 (ее особенность - добавлена поддержка мультиплеера). Популярность программы увеличилась. В декабре 2001 было зафиксировано 32.000 скачивания. За весь 2001 программа была загружена приблизительно 270.000 раз.

    2002

    Версия 4.2 увидела свет в Апреле 2002. Основная особенность - многократно увеличена стабильность работы. Версия 4.3 появилась в Ноябре 2002.

    Популярность программы больше чем когда-либо. В настоящее время программу скачивают приблизительно 2.000 раз каждый день. Число просмотров основной авторской страницы возрасло с 2000 в Октябре 2000 года до 70.000 в Октябре 2002 года.

    2003

    Что ждет Game Maker в будущем? Покажет время. Автор продолжает работать над программой и надеется что она станет еще более популярной.

    Hosted by uCoz